Любая предлагаемая форма дает лишь общее представление. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлимого во всех случаях. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ.Правда, иногда, чтобы адекватно раскрыть суть проблемы, его делают достаточно пространным, но в то же время, чтобы у читающего не ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами.
Представленное содержание бизнес-плана является не более, чем схемой, поэтому Вы можете использовать его при составлении своего бизнес-плана по своему усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием.
1.
РЕЗЮМЕ
- Цель плана
- Потребность в финансах, их предназначение и для для каких целей они необходимы
- Краткое описание бизнеса и его целевого клиента
- Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес Ваших конкурентов
- Что именно должно вызывать доверие к Вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.)
- Выдержки из основных финансовых предложений
2.ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ
- Анализ идеи
- Основные направления и цели деятельности
- Характеристика отрасли промышленности
3.ПРОДУКТ (УСЛУГА)
- Описание продукции/ услуги и их применение
- Отличительные качества или уникальность
- Технология и квалификация, необходимые в Вашем бизнесе
- Лицензии/патентные права
- Будущий потенциал
4.АНАЛИЗ РЫНКА
- Покупатели
- Конкуренты (их сильные и слабые стороны)
- Сегменты рынка
- Размер рынка и его рост
- Оценочная доля на рынке
- Состав Вашей клиентуры
- Влияние конкуренции
5.ПЛАН МАРКЕТИНГА
- Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентноспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими
- Ценообразование
- Схема распространения товаров
- Методы стимулирования продаж
6.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
- Расположение помещений
- Оборудование
- Источники поставки основных материалов и оборудования
- Использование субподрядчиков
7.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ
- Основной руководящий состав
- Вознаграждение руководящего состава
- Краткие выводы по планированию количества и состава персонала
8.ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМ ТРЕБУЕМЫХ СРЕДСТВ
- Объем требуемых средств
- Откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам
- Сроки возврата средств
9.ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА И ОЦЕНКА РИСКА
- Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
- Риск и каким образом его можно избежать
10.ДЕТАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (БЮДЖЕТ)
- Прогноз объемов продаж
- Оценки прибыли и убытков
- Анализ движения наличности (ежмесячно на первый год, а затем поквартально)
- Годовую балансовую ведомость