Rambler's Top100



ГЛАВНАЯ

ЦЕНЫ

ШКОЛА

СВЯЗЬ

ПОИСК

ФОРУМ

РАССЫЛКА


TopList

Rambler's Top100

Веб-хостинг Emails, CGI, Telnet, MySQL, PHP3

Поиск по сайту
Веб-хостинг Emails, CGI, Telnet, MySQL, PHP3
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы


ДЕТАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (БЮДЖЕТ)

Вам необходимо включить в свой бизнес - план детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе

  • прогноз объемов продаж;
  • оценки прибыли и убытков;
  • анлиз движения наличности (ежмесячно на первый год, а затем поквартально);
  • годовую балансовую ведомость.

Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую Вы предполагаете завоевать своей продукцией. Для начального периода производства у Вас должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан уже на Ваших предположениях. Важно чтобы они были реалистичными и не приукрашенными.

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:

  1. доходы от продажи,
  2. издержки производства,
  3. суммарную прибыль,
  4. общепроизводственные расходы,
  5. чистую прибыль.

Задача этого документа - показать, как будет изменяться и формироваться Ваша прибыль.

Каждый элемент бюджета сообщает Вам о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Вы можете быть прибыльны и все равно у Вас может не хватить наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.

Баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на конец года. Считается, что этот документ менее важен. Тем не менее обойтись без него в бизнес - плане нельзя. Например, его очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников финансирования (пассивов). Банку выгодно, чтобы его средства шли на приобретение основных средств. Если предприятие разорится, то банк возьмет в залог оборудование.

Детальный финансовый план - это только количественное выражение маркетинговых и производственных планов. Он поможет Вам убедиться, насколько Ваш маркетинговый план соответствует производственному плану и наоборот.

Пример. Скажем, для обеспечения более качественной подготовки клиентов агенства (цель) и ускорения процесса подготовки визуального материала необходим проекционный аппарат, позволяющий прецировать рисунки прямо с компьютера (в соответствии с производствееным планом). Стоимость такого аппарата $7000. Это наверняка заставит пошатнуться бюджет и возникнет проблема с выплатой заработной платы. В результате, т.к. пока нельзя найти путей для решения проблемы наличности, приходиться менять производственный план и в какой - то мере и цели. Может оказаться, что Ваши планы не соответсивуют Вашим бюджетным возможностям, нереалистичны. Тогда планы должны быть изменены. В случае, если Вы не можете найти план, имеющий приемлемое бюджетное обоснование, необходимо подумать об изменении целей.

Бюджет поможет Вам в управлении Вашим предприятием в будущем, а также в управлении людьми, занятыми в Вашем бизнесе. Он станет той мерой, при помощи которой Вы сможете оценить работу Вашей фирмы.

Контроль включает в себя три этапа. В бюджете отражено то, что Вы хотели бы получить. В процессе управления Вы должны фиксировать то, что происходит в действительности и сравнивать это с бюджетом. Там, где существует различие между ними, необходимо определить, почему оно появилось, нужно ли Вам предпринять какие - то шаги для корректировки ситуации, или Вы могли бы пересмотреть свой бюджет.

Различия могут работать как на Вас (меньшие издержки и большая прибыль, чем ожидалось), так и против Вас (все наоборот). Далее Вы уменьшаете неблагоприятные расхождения и/или увеличиваете благоприятные.

НАПРИМЕР: представим, что Ваш телефонный счет за последний месяц вдвое больше, чем представлено в бюджете. Это значительное неблагоприятное различие и Вы решаете разобраться в его причинах. В результате Вы можете обнаружить, что Ваш сотрудник, занятый сбытом, сделал очень много звонков за последний месяц. В другом случае может оказаться, что Ваш сотрудник имел личный международный телефонный разговор. В каждом их этих случаев Вам необходимо принять соответствующие меры. Решить какие именно действия Вам предпринять, также поможет бюджет.

В первом случае Вы могли бы одобрить действия Вашего сотрудника и выяснить, будет ли он работать в таком темпе каждый месяц, и если да, то внести это в Ваш бюджет. Во втором случае Вы должны будете установить порядок, исключающий возможность пользоваться международной телефонной связью без разрешения.

Существуют такие значительные различия, изменить которые Вы не в состоянии. Примером может служить изменение налогов. В таких обстоятельствах Вам прийдется корректировать бюджет, и, вероятно, Ваш собственный план действий. Если различие настолько велико, что Вы не в состоянии найти план его устранения, то Вам прийдется возвратится к повторному рассмотрению Ваших целей.

Некоторые люди склонны слишком много внимания уделять деталям бюджета и забывать, что главное это:

  • Процесс систематического обдумывания будущего Вашей формы планирования использования всех благоприятных предоставившихся возможностей.
  • Обратная связь, которую Вы получаете от бюджета и которая заставляет Вас анализировать и переоценивать свои первоначальные планы.

Место для Вашей рекламы Место для Вашей рекламы

Copyright © 2001 by GSN group.

Hosted by uCoz