TopList

На Главную
Установить в качестве домашней!



         ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ПИТАНЬ РЕГУЛЯТОРНОЇ
                    ПОЛІТИКИ ТА ПІДПРИЄМНИЦТВА

                             Л И С Т

 N 2-223/519 від 30.01.2001


          Про надання документів цільового використання
                         грошових коштів


     Государственный комитет  Украины  по  вопросам   регуляторной
политики и предпринимательства рассмотрел Ваше письмо относительно
правомерности запроса  <...>  районного  отдела  <...>  городского
управления  управления Министерства внутренних дел Украины в <...>
области  о  предоставлении   документов   целевого   использования
денежных средств и сообщает.
     В соответствии с пунктом 5 Положения о Государственной службе
борьбы с экономической преступностью, утвержденного постановлением
Кабинета Министров  Украины  от   5   июля   1993   года   N  510,  
подразделения  Государственной  службы  борьбы  с
экономической преступностью пользуются  правами,  предусмотренными
Законами Украины "О милиции",  "Об оперативно-розыскной
деятельности",   Уголовно-процессуальным   кодексом,  
и  имеют  право  проверять  в
министерствах,  комитетах   и   других   органах   государственной
исполнительной власти денежные и бухгалтерские документы,  отчеты,
сметы, другие документы, подтверждающие поступление и расходование
денежных средств и материальных ценностей.
     Согласно пункту 1  Положения    Государственная
служба  борьбы  с  экономической  преступностью является составной
частью уголовной милиции системы  МВД.  В  состав  Государственной
службы   борьбы   с   экономической  преступностью  входят  отделы
(отделения,  группы)  по  борьбе  с  экономической   преступностью
районных органов внутренних дел.
     В соответствии со статьей 5 Закона Украины от 18 февраля 1992
года N 2135-XII  "Об оперативно-розыскной деятельности"
оперативно-розыскная  деятельность   осуществляется   оперативными
подразделениями  органов  внутренних  дел - уголовной милицией.  А
основанием для проведения такой  деятельности  в  соответствии  со
статьей   6   данного   Закона,   в  частности,  является  наличие
достаточной   информации   о   преступлениях,   готовящихся    или
совершенных  неустановленными лицами,  или о лицах,  готовящих или
совершивших преступление.  Поэтому оперативным подразделениям  при
наличии   оснований,  предусмотренных  статьей  6  вышеупомянутого
Закона,  предоставляется право  истребовать,  собирать  и  изучать
документы   и   данные,  характеризующие  деятельность  учреждений
(согласно статье 8).
     При этом  статьей 9 данного Закона  гарантировано,
что  при  осуществлении   оперативно-розыскной   деятельности   не
допускается нарушение прав и свобод человека и юридических лиц.
     Таким образом, согласно части 9 статьи 9 Закона  в
каждом     случае     наличия     оснований     для     проведения
оперативно-розыскной деятельности  заводится  оперативно-розыскное
дело.  Постановление  об открытии такого дела подлежит утверждению
начальником органа внутренних дел.  Поэтому  на  запрос  <...>  РО
<...>  УМВД Украины в <...> области предлагаем направлять письмо с
предложением объяснить, какой именно пункт статьи 6 Закона Украины
"Об  оперативно-розыскной  деятельности"  стал  основанием для его
направления.
     Предлагаем также акцентировать внимание на том,  что контроль
за  использованием  бюджетных средств осуществляют Государственная
контрольно-ревизионная   служба   Украины   и    ее    структурные
подразделения (отделы,  группы) и Счетная палата в соответствии со
своей компетенцией.
     О результатах взаимоотношений с <...> РО <...> УМВД Украины в
<...> области информировать Госкомпредпринимательства немедленно.

 Первый заместитель Председателя                      В.Загородний

 "Бухгалтерская газета", N 29, 26 июля 2001 г.
 



Hosted by uCoz